Эй, друг! Вот как улучшить анимацию с помощью рига, советы начинающему риггеру
Улучшение скининга:
— Помни, скининг — это основа анимации. Чем больше тренировок и внимания к деталям, тем лучше будут результаты.
Польза графического планшета:
— Использование планшета упрощает тонкую настройку скининга, обеспечивая точность.
Скриптинг в Maya:
— Тут включаем мозги. Научись MEL или Python — это как секретное оружие. Скрипты, горячие клавиши — вот так ты экономишь время и становишься настоящим программистом.
Линейная алгебра в деле:
— Не бойся слов «линейная алгебра». Просто вспомни векторы и матрицы из школы. В риге они пригодятся, чтобы анимация персонажа была еще круче.
Теперь к самому ригу:
Устойчивость к трансформациям:
— Убедись, что риг не поломается, если его сдвинуть в сторону на 1000 единиц от центра сцены.
Проверка на «флипы» в Aim Constraint'ax:
— Переверни риг вверх ногами, чтобы выловить и исправить возможные косяки с ориентацией.
Масштабирование без багов:
— Проверь, чтобы, меняя размер главного контрола, весь риг масштабировался красиво и без искажений.
Чистка от тестовых анимаций:
— Удали все тестовые движения с контролов, чтобы не запутать аниматора и избежать проблем с основной анимацией.
Блокировка ненужных каналов:
— Заморозь те каналы, которые не используешь, чтобы уменьшить количество ключей анимации и избежать путаницы.
Оптимизация скин-кластеров:
— Вычисти все неиспользуемые кости из скин-кластеров, чтобы риг работал быстрее.
Структура контролов
— Держи контролы простыми, чтобы не потерять форму персонажа в море кнопок.
Залетай на курс «С разбега в анимацию 2.0 (https://clck.ru/37MHwA)» и применяй советы уже на деле!
- Прокомментируйте